Проект века на Балтийском море

В конце марта 2012 года  в бал­тийс­ком пор­ту Усть-Луга, расположенном в 130 км от Санкт-Петербурга, началась отгрузка пер­вой пар­тии российской нефти в рамках реали­за­ции проек­та «Балтийская трубо­про­вод­ная систе­ма-2» (БТС-2). Первым принял груз тан­кер, взяв­ший затем курс на Роттердам.Се­год­ня в ко­неч­ной точке БТС-2, в порту Усть-Луга, при­ча­ли­вают танкеры со всего мира. Лишь за пер­вое полу­годие 2012 года здесь было пере­гру­жено 3,7 миллиона тонн нефти. И это толь­ко начало. В перспективе мощность порта по экспорту неф­ти планируют увеличить до 25 мил­лионов тонн в год. Текучесть нефти, необходимую для ее перекачки даже русской зи­мой, обеспечивает гигантская теплообменная уста­нов­ка и 1 100 000 литров масла-тепло­но­сителя ADDINOL Wärmeträgeröl XW 15. Понадобилось 1100 контейнеров средней грузо­подъемности (IBC), чтобы доставить это масло к месту наз­начения; с этой непростой логи­стической задачей великолепно справились водители из нашей экспедиторской ком­па­нии из Литвы и сотрудники российского и немецкого от­де­лений компании ADDINOL. 

В 2009 году в Россию отправились первые 10 грузовиков с маслом ADDINOL, которым пред­стояло преодолеть 2000 километров. Водителей и их тяжелые машины ожидали настоящие при­ключения. Сначала на русской границе прозвучало «СТОЙ!». И хотя наш груз, как и все осталь­ные поставки в Россию, соответствовал всем таможенным формальностям, таможня при­ня­лась проверять товар. На целых две недели машины задержались на границе. Наконец, ла­бо­ратория российской Торгово-промышленной палаты дала добро: перевозимое масло действительно соответствовало задекларированному маслу-теплоносителю. Машины дви­ну­лись дальше. Однако за несколько километров до цели внезапно кончилась асфальтированная до­рога! К новому Усть-Лужскому терминалу вела в то время дорога из гравия и песка, полная выбоин и с глубокой наезженной колеей. Тяжело нагруженные машины постоянно застревали в пес­ке. Однако они доехали! Несколько недель стояли грузовики, прибывшие из немецкого горо­да Лойна, в очереди на разгрузку в Усть-Луге. За три месяца 50 автомобилей доставили в порт 22 контейнера объемом 1000 литров, то есть в сумме 1 100 000 литров масла ADDINOL Wärmeträgeröl XW 15.

Теплообменным установкам требуется специальная рабочая жидкость 

Для технологических процессов при производстве многих продуктов требуется тепло. Однако пря­мой подвод тепла зачастую невозможен в принципе или имеет недостатки. Например, не­воз­можно достичь желаемой температуры, тепло отдается неравномерно или затраты и рас­хо­ды слишком большие. В данном случае поможет теплообменная установка. Она работает опосре­до­ванно и похожа на обычную отопительную систему в доме. Однако вместо горячей во­ды в ней циркулирует другая жидкость, которая переносит тепло туда, где оно нужно. В про­мыш­ленности используются масла-теплоносители на основе минеральных масел или особых синте­тических жидкостей. Масло подогревается в специальном котле. Оттуда оно закачивается в систему трубопроводов, которые ведут к местам, где масло опосредованно отдает свое тепло. После охлаждения масло снова поступает в отопительный котел. Если в качестве тепло­пе­редающей среды вместо масла использовать горячую воду, то при той же мощности  давление пара в системе должно составлять свыше 60 бар. Масло как теплоноситель не требует пере­оборудования системы под такие высокие давления.



Первоклассных рекомендаций было недостаточно

Как правило, масла-теплоносители ра­ботают постоянно и должны обеспечивать бес­перебойную эксплуатацию на про­тя­же­нии многих лет. Инженеры, ответственные за разработку терминала в Усть-Луге, потре­бовали не только гарантию, что масло про­работает 5 лет, но и предъявили высо­кие тре­бо­вания к его термостойкости. К тому времени масло ADDINOL Wärmeträgeröl XW 15 отлично за­ре­ко­мен­довало себя на других крупных объектах. Так, например, 280 000 литров масла ис­поль­зуются с 2007 года на нефтетерминале в Туапсе на Черном море. Помимо этого имелись и перво­классные отзывы из портов в Эстонии и Латвии. Инженерам наш продукт был уже знаком, одна­ко первоклассных отзывов было для них недостаточно. Они настаивали на особенно де­таль­ной технической информации. После длительных тестовых испытаний и сравнений с конку­рирующими продуктами решение было принято в пользу качественного масла из Германии.

ADDINOL Wärmeträgeröl XW 15 убедило решающими преимуществами

ADDINOL Wärmeträgeröl XW 15 — это синтетическая жидкость на основе алкилированных аро­ма­тических углеводородов (алкилбензолы). Это масло предназначено для использования при темпе­ратурах подачи до +300 °C (кратковременно до +320 °C) и имеет следующие преимущества:

• наивысшая термическая стабильность базовых компонентов — срок службы масла значительно выше по сравнению с продуктами на основе минеральных масел;     
• чрезвычайно низкая склонность к коксуемости — значительное уменьшение образования отложений по сравнению с минеральными маслами;
• высокая температура начала кипения при атмосферном давлении — надежный нагрев в замкнутых системах;
• превосходные вязкостно-температурные свойства — энергосбережение во время подогрева и при экстремальных условиях;     
• стабильная температура вспышки — длительное и надежное применение;
• отличное очищающее действие — продукт растворяет отложения и гарантирует улучшенную теплопередачу.

Как предписано стандартом DIN 51529 «Испытание и оценка используемых теплопередающих сред», проба используемого в Усть-Луге масла ADDINOL Warmetragerol XW 15 не реже одного раза в год отправляется на тщательный лабораторный анализ.

Кстати: после первой заливки теплосистемы в 2009 году несколько месяцев назад мы доставили в Усть-Лугу новую партию масла. Теперь в порту используются 1 350 000 литров ADDINOL Wärmeträgeröl XW 15


29212 01.03.2013
0